С 1 марта в ПДД появился новый информационный знак 6.22

1 марта ПДД дополнили новым информационным знаком 6.22 “Фотовидеофиксация”. Внешне знак ничем не отличается от всем знакомого знака дополнительной информации 8.23 – та же прямоугольная табличка с изображением фотокамеры
С 1 марта едем на дачу по новым правилам

Но изменился юридический статус: табличка 8.23 может применяться только вместе с другими знаками, а новый информационный знак 6.22 будет применяться самостоятельно.

Главное новшество: если знак 6.22 будет установлен на въездах в населенный пункт, это будет означать, что водитель предупрежден о всех действующих в данном населенном пункте камерах фотовидеофиксации.

Отныне ГБДД, устанавливая новые камеры, вправе не предупреждать в черте поселения табличками 8.23 о новых участках фотовидеофиксации.

Короче говоря, новую камеру поставят, а предупреждать о ней не будут.

Соблюдайте скоростной режим, правила перестроения и рядности, не разговаривайте по телефону, пристегивайтесь, не выезжайте за черту стоп – соблюдайте, граждане, правила ПДД всегда и везде; отныне вас могут сфотографировать в любом месте, не предупреждая.

Старые таблички 8.23 могут быть демонтированы внутри поселений до 1 октября 2021 года. Но это не означает, что все они в обязательном порядке будут убраны с дорог.

Так что открывающийся летний дачный сезон требует от водителей понимания новой ситуации. Еще в прошлом году большинство ездило по выработанному стереотипу: правила надо строго соблюдать на участках фотовидеофиксации. Они выделены знаками и разметкой.

С нынешней весны должен работать другой стереотип: правила надо соблюдать всегда и везде. Камеры могут оказаться в любом месте.

Старые таблички, которые до осени официально могут оставаться на дорогах, только добавят путаницы. Уверен, что большинство будет ездить по прежнему, ориентируясь на старые знаки и на неубиваемый русский авось.

Очень многие будут удивляться письмам счастья: “Но ведь я правил не нарушал! Все участки фиксации проезжал правильно!”

Дачников это касается в первую очередь. Именно водители-дачники добираются до своих участков по отработанной схеме (где можно – притопил, даже чуть нарушил, но в меру – все же так едут; где фиксация – сбавил, куда торопиться).

Теперь про езду по трассе. Здесь надо быть внимательным к участникам движения

На трассе знак 6.22 “Фотовидеофиксация” отныне может быть выставлен самостоятельно, за 150 – 300 метров до начала снимаемого участка дороги.

Все водители привыкли, что табличка 8.23 на трассе устанавливается, как правило, вместе со знаком ограничения скорости. По новым правилам можно столкнуться с такой ситуацией.

Знак ограничения скорости может быть выставлен за несколько километров до зоны действия камеры, а новый знак 6.22, как отдельная табличка – только за 200 метров до нее. Когда водитель перед вами поравняется с табличкой и, наконец, поймет что происходит, он может очень резко затормозить. Последствия непредсказуемы…

Водитель должен знать, с каким техническим прибором он контактирует на трассе.

На “рамках” чаще всего устанавливают приборы Стрелка СТ-01. Одна камера считывает 4 ряда, определяет скорость авто на расстоянии до 1 километра. Но госномер авто она способна сфотографировать только на расстоянии не больше 50 метров.

Допустим, знак 6.22 “Фотовидеофиксация” установили по правилам за 350 метров до “рамки” (за 300 метров до начала снимаемого участка дороги), а знак ограничения скорости 70 км/час за 2 километра до нее. Водитель едет со скоростью 100 км/час, за 100 метров до знака 6.22, увидев его, сбрасывает скорость и въезжает под знак при 80 км/час. По старому стереотипу действий он решает, что все нормально.

А через 2 недели получает штраф за превышение скорости на 30 км/час!

Камера Стрелка зафиксировала нарушение скоростного режима, допустим, на дальности 800 метров. Когда нарушитель подъедет к ней на 50 метров, она зафиксирует и госномер…

Вот такая возможна хитрость по новым правилам. Особенно внимательно к скоростному режиму надо отнестись при обгонах, когда видимость сокращена.

Про камеры на треногах (Арена и КРИС) – отдельная большая тема, о них много написано.

Вывод прост и даже банален. Надо ездить по правилам. А правила надо знать.